Искусство фотографии

Одно из прекраснейших современных искусств - искусство фотографии. Когда мы делаем фотографию, мы можем почувствовать себя волшебниками, остановившими время. Нужно уметь найти нужный кадр, тот, который сможет выразить ваши мысли, чувства и эмоции, открыть грани своего «я» и окружающего мира — это и есть истинное умение фотографировать. Увлекаясь фотографией, вы начинаете по-другому смотреть на мир, улывливаете такие прекрасные моменты, которые мы часто упускаем. Запечатлеть каплю дождя так, чтобы человек, просматривающий ваши снимки, услышал ее звук — вот настоящее искусство фотографии, и для этого безусловно стоит учиться хорошо фотографировать.

Если разобраться, то фотоискусство скрывает в себе массу тонкостей и нюансов. Слово «фотография» с греческого переводится как «светопись» — что по сути означает рисование светом, это объясняет некоторые технические составляющие процесса. Вся технология создания фотоснимка заключается в поиске правильной композиции, подходящего освещения и самого нужного кадра. Все это определяет сам фотограф, опираясь на свои навыки и умения, и, естественно , личный вкус и предпочтения.

Жанр фотографирования заключается в самовыражении. Истинное искусство выходит за грани обычного снимка. Основополагающим фактором является то, какое место фотография занимает в нашей жизни. Действительно ценные снимки не делаются на заказ, их создают для галерей и частных коллекций. Это и является самым главным отличием любительской съемки от фотоискусства.

История фотографии

В 1826 г. француз Жозеф Нисефор Ньепс сделал первую в истории человечества фотографию, полученную при использовании «камеры обскуры» (пер. темная комната) на оловянной пластине, покрытой тонким слоем сирийского асфальта. На этой фотографии был изображен вид из окна мастерской Ж.Н.Ньепса, и создавалась она в течение 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом.

Практически в одно время с Ж.Н. Ньепсом над получением устойчивого изображения работал другой француз - Луи Жак Манде Дагер. В 1829 г., объединившись с Ньепсом и получив всю подробную информацию о его предыдущих опытах, Луи Дагер начинает активно работать над усовершенствованием данного процесса. И в 1837 г. он достигает успеха и получает изображение при экспозиции в 30 минут, используя в качестве закрепителя поваренную соль. Этот способ получает название "дагеротипия". Однако, в отличии от способа Ж.Ньепса, копировать изображения было, увы, невозможно.

Наряду с французами над созданием устойчивого изображения работал и англичанин Уильм Фокс Генри Тальбот, и в 1839 г. он создает свой способ получения негативного изображения под названием "калотипия" (в дальнейшем он стал называться тальботипией). Главное отличие такого процесса - особый способ подготовки чувствительной бумаги. Этот процесс доминировал в области создания как портретных, так и архитектурных изображений.

В 1861 г. английскому физику Джеймсу Максвеллу удалось впервые в мире получить цветное изображение, которое явилось результатом трех снимков одно и того же предмета, с разными фильтрами (красным, синим и зеленым). Более широкое применение цветной фотографии стало возможно благодаря Адольфу Мите, который изобрел сенсибилизаторы, делающие фотопластину более чувствительной к другим областям спектра. Еще больший вклад в развитие данного вида фотографии внес Сергей Прокудин-Горский, который разработал технологии, позволяющие уменьшить выдержку.

Американский банкир Джордж Истмен в 1880 г. после поездки в Англию открывает в Америке свою компанию, которая называлась «Компания сухих пластинок Истмена». В дальнейшем (в 1888 г.) была переименована и зарегистрирована как компания KODAK. И в том же году летом был выпущен первый фотоаппарат данной марки. Это было начало новой эпохи - эпохи фотографии.

В 1911 г. в немецкую компанию «Лейтц» («Leitz») пришел работать Оскар Барнак, который внес огромный вклад в дальнейшее развитие фотографии. Благодаря его усилиям и исследованиям в 1925 г. в продажу поступает малоформатная камера нового типа под названием Leica I (название произошло от слияние двух слов Leitz и Camera), работавшая на стандартной кинопленке. В этом же году П.Виркоттер закрепил за собой права на изобретенную им первую лампу-вспышку, а в 1931 г. Г.Эджертоном была изобретена первая в мире электронная фотовспышка, которая естественным образом вытеснила лампу-вспышку. А в 1932 г. становится общедоступной первый в мире малоформатный дальномерный фотоаппарат Leica II.

В 1948 г. компания Polaroid совершает прорыв в фотографии, выпустив фотоаппарат «Polaroid Land 95», который всою очередь открывает эпоху моментальной фотографии.

В 1975 г. инженер компании "Кодак" Стивен Сассун разработал и представил обществу первую цифровую камеру. Матрица в этом фотоаппарате имела разрешение 0,1 мега пикселя. Но это был настоящий прорыв.

Возрастающий интерес общества к фотографии требовал более удобной модели и большего объема производства, и в 1988 г. компания FUJI представила действительно портативную модель цифровой фотокамеры «FUJI DS – 1P», которая отвечала запросам потребителей.

Сейчас, в наши дни, почти каждый смартфон способен делать качественные фотографии. Очень трудно представить, что несколько десятков лет назад люди тратили огромное количество времени на создание одной единственной фотографии. Сейчас это занимает пару секунд: "щелк!" - и фотография готова.

Существует огромный выбор фотосредств для качественной художественной работы. Вы можете использовать как пленочный фотоаппарат вашего деда, так и камеру вашего передового смартфона. Но об этом уже в следующей статье :)